Ю. И. ЕРЕМЕНКО: «Педагоги стремились сделать из нас творческие личности»

27 марта 2010     Автор:


— Юрий Иванович, сегодня мы хотим вспомнить ваши студенческие годы. Расскажите о самых запоминающихся моментах студенческих лет?

— Я поступил в институт на радиотехнический факультет в 1966 году. Тогда прошло всего 5 лет после первого полета в космос Юрия Гагарина. Моя специальность, на которую я поступил, была непосредственно связана с ракетной, космической техникой. Знаете, было некое ощущение романтизма в учебе. В то время РРТИ находился на острие научно-технического прогресса, учиться здесь было престижно и очень интересно. Помимо учебы я занимался общественной работой. Основной сферой моей общественной деятельности был студенческий строительный отряд. Я пять раз был в отряде, практически после каждого курса летнее время проводил там. География наших поездок была очень обширна: три раза мы были на большой целине в Казах-стане, два раза в Целиноградской области и один – в Тургайской области. В то время было очень не просто попасть в отряд. Сущест-
вовал большой конкурс и проводился тщательный отбор. Одним словом, студенческий строительный отряд был большой школой самостоятельности, дал опыт решения каких-то задач и опыт управления, так как мы делали все сами, начиная от обустройства, решения технических вопросов, снабжения, организации бытовых услуг. Следует сказать, мы получали большое удовольствие от того, что мы делали для людей, и они это с благодарностью оценивали.
— Кто из преподавателей наиболее запомнился вам?
— Очень большим уважением пользовался декан нашего факультета А. А. Другов. Мы до сих пор с глубоким уважением относимся и вспоминаем заведующего кафедрой – А.В. Рубцова. Студенты высоко ценили — Э.К Атаянц. Это очень интересные преподаватели, их общение со студентами сводилось к воспитанию, они старались вызвать интерес у студентов к будущей профессии, привлекали нас к научной работе, старались сделать нас людьми творческими. Знания со временем устаревают, поэтому я считаю, самое главное воспитать в человеке потребность к постоянному самосовершенствованию и обучению. Мне это в жизни очень помогло. Понимание того, что ни на минуту нельзя останавливаться, я вынес из стен института, за что очень благодарен своим преподавателям.
— С января 2007года вы работаете заместителем председателя Област-ной Думы. Какие планы в Областной Думе по дальнейшему развитию молодежной политики и образования?
— Мы будем принимать новый закон об образовании. Здесь многое изменилось в федеральном законодательстве. Все это будет направлено на повышение качества и доступности образования. При Областной Думе организован Молодежный парламент. Мы предоставляем молодым людям возможность пройти некую школу участия в парламентской деятельности.Привлекаем молодежный парламент и другие общественные организации к разработке законов, касающихся молодежи. В ближайшее время в Областной Думе будут приняты законы, направленные на обеспечение инновационного развития региона. В данном случае появятся дополнительные возможности реализации знаний молодых специалистов, особенно инженерных специальностей. Ряд законов будет принят на стимулирование научной деятельности, это учреждение грантов, премий.

М. ВАНЮКОВА, гр. 670

Метки: Рубрика: Образование

обсуждение


оставить комментарий или два