Проводник – это не только романтика...

12 мая 2010     Автор:


Вы когда-нибудь писали сочинение о том, как вы провели лето? Наверно, да. В своих школьных сочинениях я писал о поездке к бабушке, отдыхе у дедушки, но прошлым летом я получил массу совершенно иных эмоций. Я работал проводником.
Такую возможность мне дал рязанский студенческий отряд проводников, работающий в настоящее время на базе РГРТУ, но возможность заниматься в котором имеют все, кому уже исполнилось 18 лет. У входа в профком мне попалось на глаза объявление о наборе в отряд проводников, которое происходит в апреле, обучение длится 10-15 дней, включая выходные, в итоге надо сдать несложный экзамен, потом медкомиссию и можно ехать. Среди участников отряда в этом году были и первокурсники из РГРТУ – Николай Аносов, Кирилл Варпахович и более старшие студенты. Не каждый отваживается работать более одного сезона, но такие тоже есть – Мария Тимонина, Андрей Корольков, Жанна Салатёнкова.
Для меня работа проводником стала возможностью заглянуть в другой мир, мир поездов и железной дороги. Я общался с разными людьми, попадал в разные ситуации. Было весело, когда проводил время вместе с другими проводниками или пассажирами, и не очень, когда встречались разбушевавшиеся пассажиры. Так один из них поднял руку на начальницу поезда и ударил хрупкую женщину, после чего проводник ответил ему и скрутил. Была вызвана милиция и дебошир на станции ушел отдыхать в отделение, а поезд сделал «ту-ту» и поехал. Встречал понимание и стучался в глухую стену. Так один из пассажиров оказался водителем областного автобуса, он меня поддерживал всю дорогу, так как тоже знал, как трудно найти общий язык с некоторыми упертыми людьми. Была еще комичная ситуация. В купе ехали двое мужчин, которые очень усердно отмечали «дорогу», в итоге они вышли погулять на станции «Ростов» и не успели вернуться, хотя стоянка длилась полчаса. Когда милиционеры описывали их имущество, были обнаружены два флажка, красный и желтый, которые пропали у проводника день назад.
Многие, отправляясь на работу, думали, что получат романтику, а получили тряпку, перчатки, халат и швабру с ведром. Некоторые не выдержали и уехали через пару-тройку рейсов, но кто остался, те не жалели. Больше было приятного и интересного, многие проводники были такими же студентами, можно завести различные знакомства и среди пассажиров, ведь в форме ты неотразим. Да и заработать денег не помешает. А еще можно посмотреть на просторы своей Родины.
Есть возможность поехать куда угодно по стране. Студентам обычно предлагают маршруты, отправная точка которых в Москве или в Санкт-Петербурге, на юг страны, в Адлер, Анапу, Краснодар, Кисловодск. Можно попасть на поезд, следующий на Украину. Если вы хотите в Сибирь или на Дальний Восток, то если
постараться, можно и на такие маршруты попасть.
Наш отряд не из простых. Чтобы работать на железной дороге, надо терпеть, иметь характер и проявлять его, поначалу сложно, а потом втягиваешься. Если вы хотите стать на лето проводником, то мы вас ждем в апреле на сборе отряда. Как говорится, зеленой дороги!

 

АЛЕКСЕЙ ПОГАСИЙ,
командир отряда проводников.

Метки: , Рубрика: Трудоустройство

обсуждение


оставить комментарий или два