Технологии, определяющие профессиональное будущее

15 декабря 2010     Автор:


– Светлана Валерьевна, каке подразделения в вузе занимаются информатизацией?
– Существует два подразделения: центр новых информационных технологий (ЦНИ Т) и центр дистанционного обучения.
– Система дистанционного обучения уже работает?
– В нашем вузе система дистанционного обучения запущена, но в полной мере она пока не реализуется и действует на определенных кафедрах. Ближайшие задачи – полномасштабное внедрение системы дистанционного обучения.
– Что уже сделано для этого?
– Центр дистанционного обучения создан с 1 сентября 2009 года. За это время разработана нормативная база, проведен анализ существующих систем для организации дистанционного обучения в университете.
Сейчас ведется работа по созданию условий, в которых будет удобно работать преподавателям и студентам, используя дистанционные технологии. Практически разработан учебно-методический комплекс для курсов повышения квалификации преподавателей университета. Все преподаватели, которые будут работают с системой дистанционного обучения, пройдут подготовку на этих курсах.
Специфика нашего вуза заключается в том, что в отличие от дистанционного обучения гуманитарным специальностям, студентам РГРТУ требуется проведение лабораторных работ, практических занятий с использованием программно-аппаратных средств. Поэтому для создания таких электронных курсов требуется гораздо больше времени и усилий.
– Какой эффект ожидается от полного использования системы?
– В первую очередь, с использованием дистанционного обучения повышается доступность образования за счет того, что человек может учиться в любое удобное для него время. Повышается мобильность образования, создаются условия для обучения лицам с ограниченными возможностями.
Во-вторых, система поможет позиционировать РГРТУ как один из ведущих высших учебных заведений и научных центров региона. Организация курсов дистанционного обучения позволит расширить круг обучаемых: она ориентирована не только на студентов нашего вуза, но и на школьников, студентов других вузов, магистров, аспирантов, докторантов и специалистов, проходящих курсы повышения квалификации.
– Возможно ли создать «с нуля» систему дистанционного обучения?
– Для этого необходимо наличие современного программного обеспечения и качественных информационно-коммуникационных средств.
Чтобы организовать систему дистанционного обучения в нашем вузе, можно разработать свою систему, и эта работа проводилась, а можно подобрать уже готовую систему. В качестве основной системы, с помощью которой будет организовано дистанционное обучение в университете выбрана обучающая среда Moodle. Moodle (модульная объективно-ориентированная динамическая учебная среда) – это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения. В этой системе будет реализована индивидуальная траектория обучения, для каждого студента персонально будет подбираться учебный план на день или неделю.
– 2 марта состоялось заседание совета по информатизации РГРТУ. Расскажите о его решениях.
– На заседании обсуждались направления информатизации университета, утвержден план деятельности на первое полугодие 2010 года. Решено, что будет проводиться работа по развитию элект-
ронного документооборота. Также будет продолжена организация курсов повышения квалификации для преподавателей вуза, связанных с грамотным использованием информаци-онно-коммуникационных технологий.
Серьезная задача, которую рассмотрели на заседании – организация информационного образовательного пространства, для реализации которого необходимо установить интегрированную информационную систему комплексного назначения, в том числе для управления учебным процессом, системы дистанционного обучения, электронного документооборота, административно-хозяйственной и научно-исследовательской деятельности.
Также на заседании был представлен новый дизайн и структура сайта вуза, который будет полностью отражать его жизнь и деятельность.

– Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс создает прочные ступени для профессиональной лестницы учащихся. С какой еще стороны призваны развивать будущих специалистов новые стандарты образования?
– Эти стандарты подразумевают тенденцию развития творческих способностей студентов. Багаж знаний, который традиционно забирает из вуза выпускник, конечно, важен для успешного трудоустройства. Но сегодня работодатель будет в первую очередь подбирать кадры, умеющие социализироваться, легко адаптироваться в коллективе. Именно такие качества личности сегодня определяют профессиональное будущее выпускника.

Метки: Рубрика: Наука, Новости

обсуждение


оставить комментарий или два