«В вузе каждый отвечает за себя лично»

5 июня 2011     Автор:


«Об итогах набора будем судить по результатам сессии»

– Виктор Сергеевич, оправдала ли ожидания вуза минувшая приемная кампания?
– Набор студентов в этом году имеет несколько особенностей, которые дают возможность говорить о том, что приемная кампания–2010 прошла довольно хорошо. Во-первых, вуз не сократил госзаказ, а на технические специальности увеличил его на 50-60 человек. Вторая особенность заключается в том, что существенно возрос конкурс в университет и, что особенно радует, на технические специальности. Это стало возможным благодаря тому, что заметно увеличилось число абитуриентов, которые выбрали физику в качестве дополнительного экзамена по ЕГЭ. Третья особенность набора, как следствие, – значительно вырос по сравнению с прошлым годом проходной балл абитуриентов. По некоторым специальностям – на 20-25 единиц. И, что тоже очень приятно, с хорошим проходным баллом осуществлен набор на коммерческую форму обучения – сумма баллов ЕГЭ у студентов-платников бы-ла не ниже 150. Вуз полностью выполнил государственный заказ на целевой прием для нужд оборонной промышленности. Успешным стал целевой набор для подготовки специалистов по договорам с органами государственной и муниципальной власти.
Я выражаю большую надежду на то, что хорошие результаты приемной кампании найдут благотворное отражение в освоении студентами образовательных программ и результатах зимней сессии.

Физики–лирики–организаторы

– С первых дней большинство первокурсников начали активно вливаться во внеучебную жизнь университета. Какое значение для технического вуза имеет наличие столь развитой системы студенческого самоуправления?
– Помимо получения профессиональных знаний, изучения специальных и узкоспециальных дисциплин современный специалист находится в постоянном информационном обмене. Нужно уметь общаться, формулировать свои требования, контактировать с другими людьми. А организатору производства навыки управления и взаимодействия с коллективом просто необходимы. Непосредственно этому на занятиях не учат. Поэтому получать такой опыт можно только через систему внеучебной деятельности. В РГРТУ она создавалась десятилетиями и сегодня находит своих продолжателей. Однако активную внеучебную деятельность, конечно, лучше оставить на второй семестр или второй курс. Сейчас самая главная задача для первокурсников – успешно сдать первую сессию.

– Где первокурснику можно пересечься с ректором и изложить свои предложения или проблемы?
– Участие во внеучебной жизни университета как раз является одним из «мостов» связи руководства со студентами. Я стараюсь посещать все студенческие мероприятия, которые проводятся в нашем вузе. И выездные лагеря, и творческие концерты, приезжаю проконтролировать студенческие и Звездные отряды. Конечно, для студентов общение с руководством на природе, в неформальной обстановке – самая удобная форма.
Также раз в семестр я стараюсь проводить встречи со студентами, где они задают вопросы, касающиеся образования, науки, социальной, хозяйственной жизни университета. Организаторами таких встреч являются студенческий профсоюз и отдел по воспитательной работе. Сюда студенты могут всегда обратиться, если у них возникают какие-либо вопросы.
Также я доступен в интернете и готов отвечать студентам по адресу gurov@rgrta.ryazan.ru.

Успешной учебе способствует сплоченность группы

– Всем первокурсникам и студентам других курсов хотелось бы услышать пожелания от ректора на предстоящий учебный год...
– Как ни просто звучит – успешной учебы. Чтобы не потеряться на образовательной дороге, нужно, прежде всего, не выбиваться из учебного графика. Тем более первокурсникам. Для них переход от школьной системы к вузовской реально непрост. Но для тех, кто привык к системной учебе в школе, этот переход будет более мягким.
В этом году мы впервые ввели две пусковые недели в сентябре, за которые новоиспеченные студенты повторили необходимый школьный материал. Это было сделано для того, чтобы первокурсники смогли наиболее комфортно влиться в учебную жизнь университета, а серьезные дисциплины не стали для них шоком с первых дней.
Самое трудное, но, вместе с тем, важное для первокурсников – понять и принять то, что в вузе каждый отвечает за себя лично. Здесь не будет школьных педагогов, которые подгоняют и «нажимают» на студента. Но многое будет зависеть от кураторов, которые должны следить за студентами. А также – от сплоченности студенческой группы. Нужно поддерживать товарищей, помогать. Не даром лабораторные работы проводятся бригадами, а не персонально. Старайтесь, чтобы до пятого курса ваша группа была дружной и успевающей.
Уверенных знаний и творческих свершений на образовательном пути!

Мария СМОЛЯРОВА, гр.6311.

Метки: Рубрика: Образование

обсуждение


оставить комментарий или два