Дистанционное обучение: совершенствуем методику

12 августа 2011     Автор:


Минул год с момента создания центра дистанционного обучения в нашем университете, и можно подводить первые итоги.

Примечательно, что несмотря на столь малый срок, дистанционное образование вызывает все больший интерес у преподавателей и сотрудников. Многие уверены, что дистанционные технологии обучения ? актуальная новация. А ее внедрение является одним из условий обеспечения конкурентоспособности вуза на образовательном рынке.
За год работы центра в университете четко обозначились подходы к управлению процессом внедрения дистанционного обучения на всех уровнях: организационном, административном, кадровом, программно-техническом, методическом.
Организация учебного процесса в дистанционной форме осуществляется на базе свободно распространяемого программного обеспечения Moodle, которое зарекомендовало себя с положительной стороны в ряде зарубежных и российских вузов. Moodle позволяет проводить разработку и публикацию учебно-методических материалов в различных форматах, организовывать педагогическое общение со студентами в виртуальной среде, оптимизировать организационно-административные функции, проводить тестирование и т.д.
Широкие возможности для коммуникации – одна из сильных сторон Moodle. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях; существуют форум и чат. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания, все оценки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости. Moodle позволяет контролировать посещаемость, активность студентов, время их учебной работы в сети, обеспечивает эффективность и комфортность процесса самостоятельной работы.
Наряду с внедрением программно-технической среды дистанционного обучения особое внимание уделяется разработке методики. Опыт показывает, что при формировании дистанционных курсов невозможно применять единый «рецепт», т.е. построение курса напрямую зависит от содержания изучаемой дисциплины. Поэтому ЦДО постоянно изучает и учитывает опыт вузов, имеющих достижения в области дистанционного образования (МЭСИ, МФПА, МЭИ, ЮФУ).
Для подготовки преподавателей к внедрению дистанционного обучения в вузе в рамках программ ИДПО организовано обучение по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности», в ходе которого слушатели осваивают теоретические и организационные основы дистанционного обучения, подробно изучают возможности использования системы Moodle, технологию разработки дистанционного курса. В апреле-мае повысили квалификацию 30 преподавателей вуза. Практическим результатом обучения стало создание авторских учебных курсов, которые размещаются в оболочке и проходят стадию экспериментальной апробации. Среди наиболее активных участников дистанционного обучения следует отметить кафедры ГМУиЭТ, ЭАУ, ВМ, иностранных языков, БЖДиЭ. В новом учебном году проведение курсов повышения квалификации будет продолжено.

Учённый совет

Метки: Рубрика: Новости

обсуждение


оставить комментарий или два