Аккумуляторные батареи для рудничных электровозов

17 ноября 2012     Автор:


Питание тяговых электродвигателей шахтных электровозов осуществляется тяговыми никель — железными шахтными аккумуляторными батареями. Аккумуляторы по ГОСТ19484-80 по сравнению с аккумуляторами по техническим условиям, при тех же габаритах имеют более высокую энергоемкость и наработку. Среднеразрядное напряжение одного аккумулятора равно 1,15 В. Для создания необходимого напряжения аккумуляторы монтируют в батареи. Внутри батарейного ящика аккумуляторы соединяют последовательно между собой при помощи межэлементных соединений. Для изоляции друг от друга в верхней и нижней частях корпуса вставлены полиэтиленовые поддон и ободок, создающие между аккумуляторами пространство для стока пролитого электролита. Батарейный ящик представляет собой сварной металлический короб, закрытый сверху штампованными, как правило, гофрированными крышками. Батарейный ящик предохраняет
аккумуляторы от попадания грязи и механических повреждений. Для вентиляции и удаления газов, образующихся во время работы батареи, в верхней части боковин ящика и в крышках имеются вентиляционные отверстия. Для стока пролитого электролита в днище ящика предусмотрены отверстия. Во взрывонепроницаемых ящиках исполнения РВ сливные отверстия для стока электролита и воды
выполнены с взрывобезопасными каналами.
В технических условиях и в ГОСТах на тяговые аккумуляторы указываются время и ток зарядки. Режимы заряда при эксплуатации могут отличаться от режима стендовых испытаний. Для контроля степени разряда батарей в рейсе автоматические выключатели АВР и ВАР4М комплектуются счетчиками типа Х602А, вольтметром и амперметром, или индикатором разряда батареи ИРБ.

Автор: Шеин Максим, 3 курс.

Рубрика: Наука

обсуждение


оставить комментарий или два